Поставить светофоры на всех дорогах сложно и дорого

Федерация автовладельцев России выступила с предложением запретить нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где более двух полос для движения в каждую сторону. По мнению экспертов, они просто опасны для жизни, на таких дорогах необходимо устанавливать светофоры. Как вариант, предлагается оборудовать их кнопкой, которая включает красный свет для автомобилей по требованию пешеходов. С комментариями — руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

Сергей Игоревич, как вы оцениваете инициативу Федерации автовладельцев?

Волгин: Любая инициатива, направленная на улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения, она, конечно, похвальна весьма. К сожалению, вряд ли в полно мере эта инициатива может быть реализована. Потому что, конечно, поставить светофорные объекты на всех дорогах — это на самом деле довольно дорого и довольно сложно. И потом, нельзя просто так ставить светофоры только потому, что нужно обеспечить безопасный проход пешеходов. Как бы это ужасно ни звучало.

Послужит ли это улучшению дорожной ситуации?

Волгин: Для того чтобы это сделать, чтобы понять, послужит это улучшению или ухудшению, нужно провести тщательные исследования, провести расчеты, привлечь для этого учёных-специалистов в области именно безопасности дорожного движения и организации дорожного движения. Тогда можно говорить о том, что — да, если здесь поставить светофор с таким-то режимом работы — с кнопкой он будет или без кнопки, или в автоматическом режиме, работать будет в такое-то время суток — вот тогда можно говорить о том, что да — ситуация здесь улучшится. То есть поток уменьшится, люди будут переходить более дисциплинированно, уменьшится количество ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

А кто такие исследования должен вести?

Волгин: Ни для кого не секрет, что существует не один десяток высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов у нас в стране, которые должны заниматься безопасностью дорожного движения и организацией дорожного движения. Другое дело, что у меня такое мнение складывается, что, похоже, к ним вообще никто не обращается. Такое ощущение, что движение организовано просто по наитию. Мол, давайте здесь светофор поставим — ну, давайте. А во что это выльется, к сожалению, не особо задумываются.

Что касается одного из предложений — оборудовать эти светофоры кнопкой, насколько вообще целесообразно в Москве вводить такие светофоры?

Волгин: Ну, понятно, что светофоры с кнопкой имеют право на существование, но на строго определенных местах. Если идет нескончаемый поток пешеходов, то, конечно, там кнопку делать нельзя, потому что, действительно, автомобили будут только стоять. Равно как и не нужно ставить такие объекты в тех местах, когда пешеходы подходят через определенные промежутки времени, более-менее равные, соответственно, надо перейти дорогу, а машины не остановить.