Поставить светофоры на всех дорогах сложно и дорого

Федерация автовладельцев России выступила с предложением запретить нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где более двух полос для движения в каждую сторону. По мнению экспертов, они просто опасны для жизни, на таких дорогах необходимо устанавливать светофоры. Как вариант, предлагается оборудовать их кнопкой, которая включает красный свет для автомобилей по требованию пешеходов. С комментариями — руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

Сергей Игоревич, как вы оцениваете инициативу Федерации автовладельцев?

Волгин: Любая инициатива, направленная на улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения, она, конечно, похвальна весьма. К сожалению, вряд ли в полно мере эта инициатива может быть реализована. Потому что, конечно, поставить светофорные объекты на всех дорогах — это на самом деле довольно дорого и довольно сложно. И потом, нельзя просто так ставить светофоры только потому, что нужно обеспечить безопасный проход пешеходов. Как бы это ужасно ни звучало.

Послужит ли это улучшению дорожной ситуации?

Волгин: Для того чтобы это сделать, чтобы понять, послужит это улучшению или ухудшению, нужно провести тщательные исследования, провести расчеты, привлечь для этого учёных-специалистов в области именно безопасности дорожного движения и организации дорожного движения. Тогда можно говорить о том, что — да, если здесь поставить светофор с таким-то режимом работы — с кнопкой он будет или без кнопки, или в автоматическом режиме, работать будет в такое-то время суток — вот тогда можно говорить о том, что да — ситуация здесь улучшится. То есть поток уменьшится, люди будут переходить более дисциплинированно, уменьшится количество ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

А кто такие исследования должен вести?

Волгин: Ни для кого не секрет, что существует не один десяток высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов у нас в стране, которые должны заниматься безопасностью дорожного движения и организацией дорожного движения. Другое дело, что у меня такое мнение складывается, что, похоже, к ним вообще никто не обращается. Такое ощущение, что движение организовано просто по наитию. Мол, давайте здесь светофор поставим — ну, давайте. А во что это выльется, к сожалению, не особо задумываются.

Что касается одного из предложений — оборудовать эти светофоры кнопкой, насколько вообще целесообразно в Москве вводить такие светофоры?

Волгин: Ну, понятно, что светофоры с кнопкой имеют право на существование, но на строго определенных местах. Если идет нескончаемый поток пешеходов, то, конечно, там кнопку делать нельзя, потому что, действительно, автомобили будут только стоять. Равно как и не нужно ставить такие объекты в тех местах, когда пешеходы подходят через определенные промежутки времени, более-менее равные, соответственно, надо перейти дорогу, а машины не остановить.

Дорожное проектирование — неотъемлемая часть инфраструктуры.

Дорожное проектирование — неотъемлемая часть эволюционного развития транспортной инфраструктуры страны. Проектирование дорог имеет свою специфику и характеризуется комплексом проводимых проектно-изыскательных работ — инженерных изысканий, сбором данных и тщательным анализом прилегающей к дороге территории. Учет градостроительных планов по организации транспортных развязок, геологических особенностей территории, инженерных сетей — важные факторы для реализации проекта.

Важным преимуществом нашей компании является то, что мы охватываем при проектировании автомобильных дорог весь комплекс работ — от переустройства всех инженерных коммуникаций, попадающих на проектируемое дорожное покрытие — магистральных и распределительных газопроводов и нефтепроводов, сетей связи, водопровода и канализации, тепловых сетей и установок электрохимической защиты подземных сооружений, линий контактной сети и наружного освещения, а также линий электропередач, — до согласования принятых нами решений в экспертных организациях любого уровня. Это позволяет нашим партнерам поручать выполнение задач одной организации — нам.

Мы имеем долгосрочные договора с рядом крупных научно-технических центров, институтов и коммерческих компаний. Это позволяет нам применять передовые технологии в дорожном проектировании, а также рекомендовать использовать новейшие материалы и оборудование при строительстве дорог.

Нет изъятию прав за «вопрос взаимной вежливости»!

В Госдуме предлагают смягчить правительственный законопроект о лишении прав водителей, трижды в течение года грубо нарушивших правила дорожного движения. В частности, речь идет о превышении скорости на 40 километров в час и о непредоставлении преимущества пешеходам. Эти пункты предлагается исключить из законопроекта.

Законопроект о дифференцированном наказании за систематическое нарушение ПДД еще не принят, хотя его первое чтение состоялось более года назад. Документ вводит серьезное наказание за 3-кратное нарушения правил в течение года — лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет. Но это касается только тех случаев, когда нарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. То есть все это не относится к камерам фото- и видеофиксации.

Законопроект ужесточает ответственность за ряд нарушений, за которые и сейчас лишают прав. Скажем, за выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или же за движение по встречной полосе там, где это запрещено, пока предусмотрено лишение удостоверения на срок до полугода. Если закон утвердят, трехкратное нарушение этих пунктов обернется как минимум годичным наказанием.

Но самое главное, предлагается отбирать удостоверения на год-полтора у тех, кто в течение одного года совершил 3 нарушения многих других пунктов правил: превысил допустимую скорость более чем на 40 километров в час, совершил разворот через сплошную, проезд на красный свет и не дал перейти дорогу пешеходу на зебре. Пока за все это полагается только денежный штраф. И такие нарушения не суммируются, разве что за красный свет и сейчас могут отобрать права на полгода при повторном нарушении.

Новые предложения касаются только нарушений, лично зафиксированных инспектором на дороге. И не касаются видеокамер.

Тем временем первый зампред думского комитета по законодательству Вячеслав Лысаков считает документ излишне строгим. По его мнению, из текста проекта следует изъять, прежде всего, пункт о 3-кратном непредоставлении дороги пешеходу. За это и так сейчас полагается штраф до 2 с половиной тысяч рублей.