Дизайн наружной рекламы

Наша компания с 2005 года занимается разработкой, размещением и монтажом наружной рекламы. Заняв на рынке определенную нишу, накопив немалый опыт и собрав в своей фирме классных специалистов, мы имеем возможность поделиться интересными наработками. Чтобы грамотно влиять на восприятие рекламной информации потребителями, нужно обязательно обращать особое внимание на отличительные особенности наружной рекламы.

Не только наружная реклама, но и любое другое средство распространения массовой информации имеет свою индивидуальную специфику. Журналы или газеты, радио или телевидение, мобильная связь или Интернет — у каждого источника уникальные возможности и различные принципы в создании эффективного дизайна.

Основной задачей рекламы, независимо от ее месторасположения, является эффективность и окупаемость. Главный фактор, который влияет на «отдачу» рекламоносителя, — это креативность идеи. Но в наружной рекламе большое значение имеет техническое исполнение, то есть дизайн плаката. Плохая реализация идеи сводит к нулю эффективность рекламы, уничтожая творческий процесс.

Главная задача дизайнера — создать постер, который будет выгодно выделяться на фоне окружающей среды. Но даже для опытного специалиста это нелегкая задача, и каждый случай может быть индивидуален. Для оптимального решения данной проблемы рекомендуют делать фотомонтаж макета с привязкой к месту. Таким образом, экспериментируя, Вы можете найти наиболее эффективный вариант, не совершив грубых ошибок.

Роль дизайна в эффективной отдаче наружной рекламы трудно переоценить. И все-таки первую и главную лепту должна внести креативность. Интересная идея — залог эффективности рекламы, которую необходимо дополнить грамотным дизайном.

Десять правил эффективного дизайна!

  • Только максимально лаконичная информация. В тексте оставляете только главную мысль. Водитель, который движется на скорости по проезжей части просто не в состоянии прочитать большое количество предложений и хоть что-нибудь понять-запомнить. Чем меньше информации в наружной рекламе — тем больше останется в памяти потенциальных клиентов. И наоборот, разнообразие информации развеет внимание, и эффективность баннера будет равна нулю.
  • Максимум допустимых изображений — не больше двух. Несоблюдение данного правила ведет к нагромождению плаката и делает его плохо различимым на фоне городских конструкций или деревьев. Плюс несколько изображений рассеивают внимание потенциального клиента, и ему трудно понять, о чем Вы хотели сказать.
  • Отсутствие текстов-пояснений. У потенциального клиента все равно не хватит времени прочитать описание. Поэтому текст будет являться ненужным загромождением и отвлечением от основной идеи. Чем больше текста — тем меньше процент восприятия информации человеком.
  • Соответствующий размер букв и хорошая контрастность изображения. На читабельность и быстрое восприятие текста большое значение оказывает размер и эффекты шрифта. Буквы должны быть четкими, без художественных завитков и прочих эффектов. Они должны хорошо контрастировать с фоном и не сливаться между собой. Неплохо выглядят и легко воспринимаются темные буквы на белом фоне. Недопустимо использование двух светлых тонов. Допустим, желтые буквы на белом фоне издалека просто сольются, и их невозможно будет прочесть.
  • Основная мысль должна бросаться в глаза с первого взгляда. Проезжающему мимо водителю некогда задумываться над идеей. Что хотели выразить создатели данной рекламы? Поэтому креативность нужно выстроить так, чтобы идея была однозначной и понятной. Иногда бывает очень качественной и интересной реклама, которая не сразу дает понять, о чем идет речь. Потребитель сам делает выводы и додумывается до основной мысли. Такие постеры эффективны в печатных изданиях или на телевидении. Но они абсолютно бессмысленны в наружной рекламе на суперсайтах и брандмауэрах. Здесь основная идея должна быть подана четко и понятно.
  • Текстовое сообщение должно состоять не более чем из 4 слов. Больше водитель просто не успеет прочитать, а значит, не запомнит ничего. Чем короче информация, тем лучше запоминается. Если вы не вложили в 4 слова суть того, что хотите донести до потребителя, значит, Вы упустили возможность качественного донесения информации.
  • Минимальная контактная информация. Человек не может за короткое время, пока проезжает мимо рекламного плаката, запомнить сразу адрес, телефон и e-mail. И ему некогда подумать и выбрать, что для него будет полезней. Лучше этот выбор сделать за него, оставив только один тип контакта. Так будет намного вероятнее, что он его запомнит или успеет записать.
  • Проверка читабельности постера. Для того чтобы максимально четко представить, как будет выглядеть макет в реальных условиях, предлагаем поступить следующим образом. Распечатайте копию постера на листке размером А5. Посмотрите на него с расстояния вытянутой руки. Если текст видно хорошо и информация воспринимается легко, то так же будет и на реальном баннере. Если нет, значит, необходимо еще поработать над дизайном.
  • Учитываем время года и место размещения. Наиболее выгодно выглядит постер, который контрастен фону. Поэтому в зимние месяцы нужно за основу фона окружающей среды воспринимать бело-голубой цвет. В летний сезон преобладает зеленый. В городских джунглях, заполненных новостройками, отличным контрастом будут яркие цвета — оранжевый или фиолетовый. Конечно, в правильном сочетании со светлыми тонами. Эти моменты важно учитывать, выбирая цвета для рекламы на суперсайтах.
  • Делайте фотомонтаж с привязкой к местности. Чтобы представить реальную картину, как будет выглядеть Ваш бигборд на городском фоне, сделайте фотомонтаж, вставив фотографию макета в фото местности. Таким образом можно подобрать сколько угодно вариантов, пока результат не удовлетворит ваше представление об идеальном баннере. Поэкспериментировав с цветом, Вы добьётесь максимально эффективного изображения и сможете представить, как Ваш баннер в перспективе будет смотреться на выбранном месте.